Африка
Назад

Мекнес Марокканский версаль

Опубликовано: 20.03.2011
0
127
Рейтинг поста

Рейтинг поста

Мы поддались уговорам Фаины и взяли напрокат просторный джип, запаслись картой и отправились к месту нашей последней экскурсии – Мекнес – Волюбилис.

Оказывается, главное хобби нашей хрупкой на вид барышни – вождение автомобилей. И, проведя без руля больше 10-ти дней, она заскучала. Водит она, конечно, классно. Ещё и дорога была просто идеальной – широкой и ровной, без единого дефекта. Лучше, чем в Европе. По обеим сторонам тянулись аккуратно возделанные поля каких-то овощных культур, которые вскоре сменились оливковыми рощами.

Пока мы ехали, я ввёл в курс дела остальных членов экспедиции, рассказав об истории этого последнего из 4-х имперских городов, который нам предстояло увидеть.

Город был основан берберами в 11 веке и там долгое время по традиции были резиденции визирей султанов. В конце 17-го века к власти пришёл султан Мулай – Идрис. Ему настолько нравился Мекнес, что он сделал его своей столицей. Время его правления и явилось временем величия и расцвета этого города.

Мулай – Идрис, который пришёл к власти, когда ему было всего 26 лет, прославился в веках, как смелый военноначальник, знаток Корана и покровитель искусств. Но, как свидетельствуют современники, он был к тому же чрезвычайно жесток и алчен.

До наших дней дошла огромная городская тюрьма Мекнеса. Она вмещала 40.000 пленников. Большинство её узников были моряками и пассажирами судов, попавшие в руки пиратов из Рабата. За богатых пленников иногда удавалось получить выкуп. Остальные – принимали Ислам и трудились до конца своих дней на строительстве многочисленных городских укреплений.

А своих подданных султан держал в страхе и повиновении. На городских стенах Мекнеса красовались сотни отрубленных голов. Сам правитель запросто мог обезглавить или проткнуть пикой человека и получал от этого садистское удовольствие.

Сохранились обширные конюшни, за которыми ухаживали десятки тысяч рабов, а в гареме правителя томились 500 его жён и наложниц со всего мира, рожавшие ему бесчисленное потомство.

Мулай-Исмаил был современником французского Короля-Солнце – Людовика 14-го. Могущественные соверены поддерживали торговлю между странами и обменивались богатыми дарами. Султан присылал Королю-Солнце экзотических животных – тигров и львов. А в ответ получал предметы роскоши, часы и дорогое оружие.

Мулай-Исмаил даже попросил у Людовика руки герцогини Конти, его дочери с мадмуазель де Лавальер, но получил отказ. Говорят, что часы, которые находятся в его усыпальнице, ему прислал король Франции в качестве компенсации за отказ герцогини.

Наконец, мы въехали в Мекнес. И, оставив джип на стоянке, отправились искать мавзолей Мулай-Исмаила. Его посмертное жилище поразило нас богатой изысканной отделкой мрамором и мозаичными панно. Причём эта роскошь начинается ещё в небольшом садике до входа в мавзолей. Полы внутри устланы роскошными коврами, которые, видимо, заменяют по мере износа. В помещение, где покоится прах султана, немусульман не пускают, поэтому мы так и не увидели часов французского Короля-Солнце.

Архитектура фасадов этого города не по-арабски красива и разнообразна. А таких роскошных ворот мы ещё не видели. Особенно понравились знаменитые на весь мир Баб-Мансур. Колонны для них привезли из Волюбилиса по личному приказу султана, а архитектором был пленник знаменитой тюрьмы христианин Мансур Ла Риш, принявший ислам.

Смотреть развалины тюрьмы и Королевского дворца мы не пошли. Предпочли погулять по площади Эль Хдим. Она нам немного напомнила Марракеш. Несмотря на обеденное время, там уже выступали музыканты, фокусники и заклинатели змей.

Пообедав в одном из ресторанчиков, мы поехали в Волюбилис. Его окрестности нам понравились ещё по дороге – пологие холмы с кипарисовыми деревьями, белые домики деревушек, живописно сбегающие со склонов, оливковые рощи. Мы не заметили, как проехали 30 километров. От древнего города сохранились лишь руины. Арки ворот служат теперь рамой для окружающего пейзажа, чем-то похожего на Тоскану. Свечки кипарисов и колонны, торчащие прямо в небо. Их капители кое-где заняты гнёздами аистов, что придаёт городу какое-то обаяние и жизнерадостность. Кажется, что жители этого города были оптимистами, а жизнь их была благополучна и приятна на фоне этих замечательных видов. Мы бродили по живописным руинам, пока не осознали, что солнце клонится к закату. Заехать в деревушку Мулай Идрис, чтобы увидеть единственный в Марокко цилиндрический минарет, мы уже не успевали.

, ,
Поделиться
Похожие записи