Путешествуем по Ливийской Сахаре
Когда мы доплелись до КПП – нас встретили чернокожие военные с автоматами Калашникова, которые болтались у них за спиной. «Поймали», «скрутили» и отвели в большую пустую комнату, где заставили снять рюкзаки и усадили всех по отдельности на лавки вдоль стен. Наши рюкзаки досконально обшарили – на территорию Ливии нельзя ввозить даже каплю спиртного и не дай бог что-то из свинины. У нас было всё чисто. Перешли к проверке документов. Хорошо, что шеф настоял, и мы сдали паспорта и теперь у каждого есть страничка перевода на арабский язык. Никаких известных нам языков пограничники не знали, шеф жестами без особого успеха попытался заинтересовать их нашим договором с местной туристической фирмой.
Сначала прибыл на джипе «толмач», владеющий английским. Видимо, его вызвали по такому случаю из Гадамоса. Он подтвердил, что такая фирма есть, и что мы действительно туристы из России. Тут подъехало ещё два джипа – это прибыла принимающая сторона. И мы сразу превратились из нарушителей границы в дорогих гостей. Пограничники и таможенники даже сделали с нами групповое фото. Нам наперебой жали руки и подарили какие-то военные значки.
Погрузившись в два джипа, мы отправились в оазис Гадамос – первым делом надо было отмыться и отоспаться от караванного пути. Отель с горячим душем и чистыми простынями показался нам раем. А на ужин нам подали спагетти болоньезе – это блюдо очень популярно в Ливии, видимо в память об итальянской колониальном прошлом.
Весь следующий день мы и провели в том странном городе. Он состоит из двух частей старой, почти необитаемой, и новой. Днём она тоже выглядит практически безлюдной. Жители из старой части пару лет назад, волею полковника Каддафи, были выселены в новую часть, где для всех построили современные дома с удобствами. Всё это нам рассказал гид-переводчик, всё тот же самый, которого вызывали на границу. Теперь он нас постоянно сопровождал. Мы прогулялись по крышам старого города, устроенного как Медина и выглядевшего достаточно живописно.
В новую часть мы вышли уже после фиесты, то есть, пообедав и хорошенько выспавшись после обеда. Остальные жители поступают, видимо, точно также. Теперь на улицах - полно народу, а в кофейнях звучит музыка и курят кальян. Мы зашли в Интернет-кафе – это здесь почти бесплатно и даже вживую позвонили домой – оператор сам тебя соединяет и говорит номер кабинки – совсем как у нас лет 15 назад. Слышно было хорошо.
Сотовая связь здесь только у работников службы безопасности. Остальным – не положено. Зато Интернет – доступен. Народ здесь, как нам показалось, дружелюбный, никто не просит "бакшиш" за фотографию, но практически никто не знает никаких языков. Торговаться в Ливии, как нам объяснил гид, тоже бесполезно – здесь это не принято. Благодаря доходам от добычи нефти они живут небедно и держатся достойно.
Утром, позавтракав, мы отправились на двух джипах вглубь Сахары в направлении озёр Убари. Это любимое место отдыха местного населения.
По дороге мы получили удовольствие от гонок по пустыне. Шофёры, конечно, были сверхопытные. Свежему человеку тяжело рассчитать скорость подъёма на бархан. Если она слишком мала – машина увязнет, а на большой - можно запросто перевернуться. Один из наших джипов пришлось один раз откапывать всем вместе.Фаина заикнулась, было, чтобы ей дали порулить, но замолкла – шеф пригрозил, что уволит её сразу после прибытия.
Озёра – это действительно настоящее чудо природы. Их четыре. Они лежат в обрамлении песочных барханов и в узкой оправе зелёненьких молодых пальмочек. Вода в них суперсолёная, она – держит. Мы с удовольствием искупались в каждом. Эффект, как сказал шеф, практически тот же, что и в Мёртвом море. Лежишь на воде, а вокруг сколь хватает глаз пески.
Народ в этой зоне отдыхает, и на озёрах можно и поесть без проблем, и сувениров купить.