Правила торговли на восточном базаре
Каждый год в восточные страны приезжает множество туристов. Их влечет восточный колорит:
- море экзотики,
- разнообразие фруктов,
- захватывающий дух закат.
Ну и, конечно, оживленные рынки, предлагающий различный ассортимент:
- сандаловое дерево,
- слоновую кость,
- шелк
- различные драгоценности.
Но как не оказаться обманутым местными торговцами?
Люди востока по особому относятся к торговле. Для них она - увлекательная игра, где вы и они являетесь главными участниками.
Торговец на восточном рынке не просто молчаливый продавец, для него торговля как особый ритуал, раскрывающий его как продавца. Для него главное – это общение с вами.
С вашей стороны ему нужно непосредственное участие. Вы должны осмотреть вещь, пощупать, примерить, описать весь восторг или выразить свое недовольство о товаре. Задавайте множество вопросов. Причем сделать это нужно во всеуслышание. С точки зрения тайца, турка индийца, покупатель – это почитатель товаров.
Покажите, что с данным товаром вы знакомы, знаете его реальную стоимость и качество. Не спешите переплачивать. Начальную стоимость заплатят только те люди, не смыслящие ничего в торговле на Востоке.
Знаток данного рынка будет усердно сбивать цену, которую торговец специально увеличил в три раза, твердо стоять на своем и ждать выигрыша. Это не способ обмана, а правила игры, в которой вы принимаете непосредственное участие.
На западе на всех товарах есть ценники, на востоке это не допустимо. Бытует мнение, если вы не поторгуетесь, то вы не уважаете ни продавца, ни его товар.
Играйте в эту игру, снижайте цену раза в три, невзирая на отказы продавца, находите причину для скидки. Он может говорить, что вы не знаете реальных цен, но не сдавайтесь, стойте на своем и терпеливо ждите.
На самом деле, данный подход придется торговцу по душе. Не отступайте от своей цены, сделайте вид, что собираетесь уходить, покажите, что вы расстроены. И, в конце концов, он на нее согласится. Поблагодарите торговца, но не надейтесь на скидку в следующий раз. Игра начнется снова.